Огнезащитные краски, составы, конструктивная огнезащита от российского производителя с 2001 года!

Главная страница сайта
Отправить письмо
Карта сайта

8 (495) 232-33-99 для Москвы и МО

8 (800) 250-32-95 для регионов РФ

Многоканальные телефоны
Отдела продаж
пон.-птн.: 09:00-18:00
E-mail: neohim@texon.ru
Краска на века. Журнал "Все Деловые люди"

Краска на века. Журнал "Все Деловые люди"

02.03.2004
Журнал "Все Деловые люди" №2/03/2004

Проблема надежной и долговечной защиты конструкций и сооружений из железобетона и металла (углеродистой стали, чугуна, алюминия) от коррозии, а бетонных, оштукатуренных, кирпичных и других поверхностей от атмосферных воздействий остается весьма актуальной до настоящего времени. При этом актуальной остается и задача сохранения или придания эстетичного вида зданиям и сооружениям.

Одним из наиболее широко применяемых способов решения этих задач является создание на поверхности материалов защитного декоративного лакокрасочного покрытия.

Очевидно, что для получения таких покрытий наибольший интерес представляют краски экологически чистых технологий - водно-дисперсионные.

Их преимущества неоспоримы: полное отсутствие токсичных, с резкими запахами и горючих растворителей, пожаро- и взрывобезопасность при производстве и применении, достаточно низкая температура отвердения покрытия, безотходность технологии производства, относительно невысокая стоимость при высоких качественных характеристиках образуемых покрытий.

Лакокрасочные материалы серии «УХРА» относятся именно к таким материалам.

Отличительной особенностью этих красок является наличие в их составе специальных активных противокоррозионных компонентов кислого характера, что обеспечивает:

  • во-первых, высокую адгезию покрытия за счет химического взаимодействия с поверхностью бетона/железобетона
  • во-вторых, преобразование окислов железа, образующих ржавчину на стальной поверхности, в плотно скрепленный с не окислившимся металлом слой фосфатов железа и ингибирование процессов коррозии
Краска «УХРА-1505» (ВД-АК-1505) предназначена для защиты от коррозии железобетона, а также для защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий поверхностей железобетона/бетона, кирпича, шлакоблоков, древесно-плитных материалов (ДСП, ЦСП, ДВП, фанеры), оргалита, также асбестоцементных материалов (шифер).

Рекомендуется для окраски фасадов и внутренних помещений промышленного, гражданского и жилищного назначения. Применение акриловых дисперсий в качестве пленкообразователей создает высокую устойчивость получаемых покрытий к воздействию ультрафиолетового излучения и других неблагоприятных атмосферных факторов.

Цветовая гамма обеспечивается широким спектром применяемых минеральных и органических пигментов и определяется требованиями потребителей.

Внесена в МГСН 2.09-03 «Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений».

Разрешена для применения в зданиях всех классов конструктивной и функциональной пожарной безопасности, в том числе на путях эвакуации. Допускается применение ее для окраски производственных и складских помещений, в которых производятся, хранятся или применяются ЛВЖ.

Для избавления от дефектов при проведении подготовительных работ рекомендуется применять шпатлевку «УХРА-00504».

Грунтовка «УХРА-0501» обеспечивает закрепление рыхлых разрушающихся оснований, существенно (до 20%) снижает расход краски.

Для внутренних работ прелагается краска «УХРА-2509» (ВД-АК-2509).

Краска «УХРА-1503» (ВД-АК-1503) предназначена для защиты от коррозии металла (углеродистой стали, чугуна, алюминия) как в качестве грунтовки, так и для окончательной отделки. Для металлоконструкций , эксплуатирующихся в сильно агрессивных средах, применяют комбинированные покрытия: в качестве грунта - краску «УХРА-1503» (ВД-АК-1503) с перекрытием химстойкими эмалями типа ХС, ХВ.

Рекомендуется для защитно-декоративной окраски металлоконструкций самого различного назначения (изделия машиностроения, трубопроводы, строительные конструкции, мосты, морские и речные суда, железнодорожные и метровагоны, кузова автобусов, погружные насосы, промышленные вентиляторы и др.).

Органами Санэпиднадзора разрешено ее применение для защиты от коррозии внутренних поверхностей труб и цистерн питьевого водоснабжения.

Выпускается красно-коричневого, коричневого, черного, зеленого цветов.

Эти краски образуют покрытия, устойчивые при температурах от-60 до+100oС в слабоагрессивных средах (по СНиП - 2.03.11 -85) без ограничения по влажности.

По своим характеристикам покрытия, образуемые красками ВД-КЧ-1Ф, не уступают традиционным ЛКМ, таким как масляные, пентафталевые, акриловые, глифталевые, и др., а нередко и превосходят их:

прочность к удару, см, не менее 50 ГОСТ6806
эластичность при изгибе, мм 1 ГОСТ 6806
стойкость к статическому воздействию воды, ч, не менее 48 ГОСТ 9.403
стойкость к воздействию минерального масла, ч, не менее 24 ГОСТ 9.403
смываемость, г/м2, не более 0,5 ГОСТ 28196
светостойкость, ч, не менее 4 ГОСТ 21903
стойкость к истиранию, кг песка, не менее 20 ГОСТ 8747
адгезия :
- к бетону, Мпа
- к металлу, баллы

3,5
ГОСТ 28574
1
прогнозируемая долговечность по результатам ускоренных испытаний в климатической камере, лет Более 10 лет ГОСТ 15140

Комплексные испытания, выполненные в НИИЖБ, показали высокие эксплуатационные характеристики покрытий, образуемых красками «УХРА-1505» на поверхности конструкционного железобетона.

Защитные свойства покрытий на бетоне оценивали по показателям диффузионной проницаемости, водонепроницаемости, морозостойкости, водопоглощения.

Повреждения железобетонных конструкций в агрессивных средах связаны, кaк пpaвилo,c кoppoзиeй apмaтypы в cлeдcтвие недостаточной толщины и плотности защитного слоя бетона (цементного камня бетона). Нейтрализация бетона кислыми •азами, в частности, нейтрализация углекислым газом атмосферы (карбонизация) - наиболее типичное воздействие, которому подвергаются практически все железобетонные конструкции. Интенсивность карбонизации бетона определяется диффузионной проницаемостью поверхностного нейтрализованного слоя бетона.

Трещины, возникающие в процессе эксплуатации конструкций, также ускоряют процесс разрушения цементного камня, а следовательно и процессы коррозии железобетона.

Комплексные испытания, выполненные лабораторией коррозии и долговечности бетонных и железобетонных конструкций НИИЖБ показали, что применение краски УХРА-1505» для получения защитного слоя значительно повышает морозостойкость и морозосолестойкость бетона и железобетона, существенно уменьшает водопоглощение, в несколько раз увеличивает продолжительность защитного действия слоя бетона для арматуры, чTO делает краску особенно эффективной при применении в качестве атмосферостойкого покрытия.

Для защиты железобетонных конструкций, допускающих раскрытие трещин в процессе эксплуатации (балки, козырьки, ригели т.д.), разработаны рецептуры краски «УХРА-1505» на акриловых сополимерах в качестве пленкообразующих, отличительными особенностями которых является более высокая стойкость к ультрафиолетовому излучению и высокая эластичность (трещиностойкость) покрытий.

Показатели трещиностойкости и адгезии являются определяющими критериями при оценке покрытий, применяемых для антикоррозионной защиты железобетонных конструкций, в которых в процессе эксплуатации под воздействием температурных и механических воздействий возможно образование и раскрытие трещин до 0,3 мм (по СНиП-2.03.01-84*).

Полученные данные хорошо согласуются с имеющейся практикой применения краски «УХРА-1505» и результатами наблюдений в течение ряда лет за состоянием покрытия на бетоне, так же на штукатурке и кирпиче.

Краска «УХРА-1505» (ВД-АК-1505) успешно применяется для окраски фасадов зданий и сооружений различного назначения во многих городах России (бетонные и железобетонные, оштукатуренные, кирпичные и др. поверхности). Хорошо зарекомендовала себя эта краска и для защитно-декоративной окраски шифера.

Для получения оптимальной толщины покрытия на бетоне 140-160 мкм расход краски составляет 350-380 г/м2.

Наряду с защитой железобетона до настоящего времени остается актуальной проблема защиты от коррозии конструкций и сооружений из углеродистой стали и чугуна.

Известно, что ржавчина на стальной поверхности обладает рыхлой структурой, слабо скрепленной с не окислившимся металлом, и беспрепятственно пропускает к его поверхности пары воды, кислород и агрессивные газы, содержащиеся в промышленной атмосфере. Кроме того, окислы железа являются автокатализаторами дальнейшего процесса коррозии.

Краска «УХРА-1503» образует на поверхности металла плотное покрытие, значительно снижающее возможность проникновения к его поверхности агрессивных газов. Кроме того, активные противокоррозионные пигменты преобразуют окислы железа в плотно скрепленный с неокислившимся металлом слой фосфатов железа.

Как показали испытания, проведенные ЦНИИС, по своим защитным характеристикам (водостойкость покрытия, коррозионная стойкость при повышенной влажности, температуре и при дополнительном воздействии 3%-ого водного раствора хлористого натрия) они в 1,5-2 раза превосходят известные грунтовку «Уникор-2» (ВД-КЧ-0251) и краску ВД-КЧ-124 (ВД-КЧ-0586).

Краска «УХРА-1503» успешно применяется для защитной окраски ж/д вагонов, автобусов, промышленных вентиляторов, погружных насосов, сварных конструкций различного назначения, в том числе строительных, задвижек магистральных водоводов и др.

Оптимальная толщина покрытия на поверхности металла, образуемого нанесением двух слоев краски «УХРА-1503», составляет не менее 90 мкм при расходе краски 150-180 г/м2.

Для практического применения очень важна хорошая совместимость краски «УХРА-1503» с другими ЛКМ как в качестве грунта, так и в качестве покровного слоя для окончательной отделки. Следы коррозии на стальной поверхности не снижают качества покрытия, получаемого с помощью этих красок.

Возврат к списку

ОАО «Мосэнерго»
ГУП Концерн «Росэнергоатом»
ОАО «ОГК-1»
ОАО «ТГК-1»
ОАО «ТГК-2»
ОАО «ТГК-4»
ОАО «ОГК-4»
ОАО «ТГК-9»
КОНВЕЙЕРМАШ
ГУП «Московский метрополитен»
ОАО «Газпром»
ОАО «Лукойл»
ОАО «Роснефть»
ОАО «КАМАЗ»
ОАО «ЕЛАЗ»
ОАО «ГАЗ»
ОАО «Северсталь»
ОАО «РОТ ФРОНТ»
ОАО «Красный Октябрь»
СК ЭНКА
МЕТРО Кэш энд Керри Россия
АШАН
ФОЛЬСВАГЕН Групп Ру
ООО «Сибурпром»
ГУП «МосгортрансНИИпроект»